Специалист по связям с общественностью

Профессия "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations)
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations): разработка и сопровождение благоприятного имиджа организации. Организация положительных контактов компании с общественностью (пресс–конференции, интервью, реклама).
Основные решаемые задачи профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations):
  • формирование отношений внутри коллектива, разработка стратегии и тактики корпоративной и имиджевой политики;
  • выстраивание взаимоотношений с партнерами и конкурентами, СМИ, рекламными и PR–агентствами, государственными и общественными PR–структурами;
  • создание имиджа руководителя, лидера, коллектива, государства (организация и проведение презентаций, выставок, пресс–конференций избирательных, рекламных и PR–кампаний, составление пресс–релизов, текстов публичных выступлений).
Основные Сферы профессиональной деятельности: общественно–политическая; международная; некоммерческая; средства массовой информации; наука, культура, образование и спорт; сфера шоу–бизнеса; бизнес–сфера.
Профессия "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations) требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
Основой профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations) выступают
школьные знания: специальные знания:
  • гуманитарные науки;
  • общественные науки.
  • теория и практика связей с общественностью;
  • логика и теория аргументации;
  • основы теории коммуникации;
  • социальная психология;
  • психология рекламы;
  • социология;
  • маркетинг.
Специалист по связям с общественностью (пиарщик – РR – public relations) осуществляет деятельность в помещении, чаще мобильный, реже за рабочим местом. Деятельность осуществляется неотрывно от коллектива. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.
Профессионально–важные качества профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations):
  • адекватная самооценка;
  • инициативность;
  • оптимизм, доминирование положительных эмоций;
  • предусмотрительность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • самоконтроль, способность к самонаблюдению;
  • самокритичность;
  • способность аргументировано отстаивать свое мнение;
  • способность к переключениям с одной деятельности на другую;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • целеустремленность;
  • экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
  • развитые волевые качества;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • гибкость мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • интуитивное мышление;
  • стратегическое мышление;
  • память на лица;
  • память на семантику (смысл) текста;
  • память на слова и фразы;
  • память на цифры, даты;
  • развитая словесно–логическая память;
  • общительность;
  • способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • активность;
  • способность контролировать свои эмоции;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • умение быстро ориентироваться в событиях;
  • умение работать в условиях ненормированного графика;
  • умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • навыки письменного изложения информации;
  • способность влиять на окружающих;
  • способность убеждать людей;
  • способность устанавливать контакты с людьми;
  • умение быть интересным для содбеседника;
  • умение правильно и эффективно распределять время;
  • умение предвидеть результат;
  • умение понять потребность клиента и найти подход к нему.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations):
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • расстройства слуха;
  • расстройства координации движений;
  • расстройства речи;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations)
Для овладения профессией "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations) необходимо высшее профессиональное образование. Направление: ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ.
Специальности высшего профессионального образования:
  • 030602 – Связи с общественностью
Квалификация: 65 – Специалист по связям с общественностью.
Учебные заведения, обучающие профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations):
* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю
ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА     |    ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА     |    ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА     |    ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ     |    ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК

назад
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100