МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРОВОДИМЫЕ НА БАЗЕ ШКОЛ

  • Лекция “Основы эффективного выбора профессии”;
  • Лекция “Не-зависимость или алкоголь, табак, наркотики?”;
  • Лекция “Любовь и секс или что необходимо знать об интимных отношениях”;
  • Диагностика профессиональной направленности класса;
  • Профориентационные игры;
  • Индивидуальная консультация по выбору профессии;
  • Тренинг “Внимание! Великий оратор”;
  • Тренинг “Противоположный пол - общение без боязни”;
  • Тренинг “Основы психологической саморегуляции для школьников”;
  • Лекция “Есть такая профессия...”;
  • Экскурсия Учебный день в ВУЗе;
  • Экскурсия на предприятие.

  • ТРЕНИНГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
    ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    лекция
    «Основы эффективного выбора профессии»

           В лекции решается проблема легкомысленного и поверхностного отношения учеников к выбору будущей профессии. Основное предназначение лекции - фокусировка внимания учеников на проблеме выбора профессии. Активизация самостоятельного сознательного выбора профессии и действий по подготовке к его реализации.

           Задачи лекции:

    1. Фокусировка внимания учеников на актуальности проблемы;
    2. Формирование у учеников интереса к миру профессий и желания его изучать;
    3. Обучение учеников методам эффективного выбора профессии;
    4. Направление активности учеников на поиск профессии и информации о ней.

           Лекция проводится в форме активной работы с аудиторией с использованием мультимедийных средств.

           Рекомендуемое время проведения: 45 минут.

           Максимальное количество участников: не ограничено.

           Рекомендуется для учащихся: 8х-11х классов.

           Содержание лекции:

    • реальные примеры успешного/неуспешного выбора профессии среди знаменитостей;
    • обзор текущей ситуации и перспектив развития рынка труда;
    • перечень наиболее востребованных и популярных в настоящее время профессий;
    • обзор современной системы образования в РФ и способы получения профессионального образования;
    • обзор способов выбора профессии;
    • обучение методам эффективного выбора профессии и анализа рынка труда.


    лекция
    «Не-зависимость или алкоголь, табак, наркотики?»

           Лекция представляет собой элемент системы профилактики зависимостей среди старшеклассников. Основное предназначение лекции - создание и поддержание у обучаемых установки на здоровый образ жизни.

           Задачи лекции:

    1. Создать и укрепить в сознании учащихся представление о здоровом образе жизни как естественном состоянии человека;
    2. Раскрыть и объяснить на реальных примерах негативные последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков;
    3. Сформировать ассоциативную связь между здоровым образом жизни и успешностью в профессиональной деятельности.

           Лекцию проводит клинический психолог Центра в форме диалога с аудиторией с использованием мультимедийных средств.

           Рекомендуемое время проведения: 2 занятия по 45 минут.

           Максимальное количество участников: 30 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 9х-11х классов

           Содержание лекции:

    • современные статистические данные по проблемам алкоголизации, табакокурения и наркомании и в РФ;
    • обзор «копилки потерь» вызванных наркоманией, табакокурением и алкоголизацией в обществе;
    • примеры заболеваний и проблем, возникающих на почве зависимости;
    • кому это выгодно и набор известных заблуждений;
    • уровни проблемы зависимости: социальный, психологический и физиологический;
    • методы самозащиты и профилактики зависимости.


    лекция
    «Любовь и секс или что необходимо знать об интимных отношениях»

           Данные социологических опросов показывают, что в настоящее время порядка 80% учащихся старших классов начинают половую жизнь. Данная лекция призвана привлечь внимание молодых людей к таким аспектам данного вопроса, которые в недостаточной мере освещаются СМИ: возможные последствия «случайных» интимных связей, взаимосвязь эмоциональных и физиологических основ интимных отношений, профилактические методы сохранения физического и психологического здоровья. Основное предназначение лекции - формирование у обучаемых всестороннего и целостного представления об интимных отношениях и их взаимосвязи с физическим и психологическим здоровьем личности и социума.

           Лекцию проводит клинический психолог Центра в форме диалога с аудиторией.

           Рекомендуемое время проведения: 45 минут.

           Максимальное количество участников: 30 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 10х-11х классов

           Содержание лекции:

    • актуальность проблемы (статистика негативных последствий начала ранней половой жизни);
    • физиологический смысл нравственности;
    • сексуальная энергия как двигатель культуры;
    • что необходимо знать об эмоциональных аспектах психики: аффекты, эмоции, чувства;
    • психологическое содержание понятия «любовь».


    Диагностика профессиональной направленности класса

           Комплекс диагностических мероприятий проводится с использованием разработанной методологами Центра методики «ПрофВыбор» и адаптированного характерологического экспресс-опросника И.Л.Соломина. Основное предназначение диагностического комплекса - выявление предпочтительных для учащихся профессиональных сфер. Также в результате проведения диагностического комплекса могут быть получены обобщенные данные о профильной направленности класса.

           Рекомендуемое время проведения: 45 минут.

           Максимальное количество участников: 30 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 8х-11х классов

           Содержание диагностического комплекса:

    • методика выявления профессиональных склонностей «ПрофВыбор»;
    • адаптированный характерологический экспресс-опросник И.Л.Соломина;

           Результаты проведения диагностического комплекса:

    • данные по индивидуальным предпочтениям профессиональных областей;
    • индивидуальные значения по самооценке профессиональных способностей;
    • персонализированные данные о выраженности различных акцентуаций харакетра учащихся;
    • обобщенные данные по профильной направленности класса.


    Профориентационные игры

           На протяжение всей жизни человека игра остается не только приятным времяпрепровождением, но и уникальным по эффективности способом приобретения важнейших социальных навыков.

           Адаптированные методологами Центра профориентационные игры Пряжникова Н.С. позволяют решить наиболее сложную задачу всей профориентации - пробудить у старшеклассников интерес к выбору профессии.

           Задачи метода:

    1. Активизация интереса учащихся к процессу выбора будущей профессии и миру профессий в целом;
    2. Развитие навыков взаимодействия со сверстниками и выражения своих мыслей;
    3. Расширение представлений и приращение знаний о мире профессий;
    4. Формирование чувства ответственности за предстоящий профессиональный выбор.

           Рекомендуемое время проведения: 2 занятия по 45 минут.

           Максимальное количество участников: 14 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 8х-11х классов

           Перечень профориентационных игр:

    • «Три судьбы»
    • «Торг»
    • «Медоворот»
    • «Или-или»


    Индивидуальная консультация по выбору профессии

           Задачи метода:

    1. Определение наиболее предпочтительных сфер профессиональной деятельности;
    2. Расширение представлений о мире профессий и возможных вариантах профессиональной деятельности;
    3. Стимулирование процесса последовательного самостоятельного поиска информации о предпочтительных сферах профессиональной деятельности.

           Рекомендуемое время проведения: 2,5 часа.

           Рекомендуется для учащихся: 9х-11х классов

           Содержание метода:

    • выявление запроса и препятствий, мешающих сделать профессиональный выбор;
    • анализ медицинских противопоказаний к различным видам профессиональной деятельности;
    • прояснение наиболее предпочтительных групп профессий;
    • выявление наиболее интересных компонентов трудовой деятельности (профессиональных действий и мест работы);
    • соотнесение наиболее интересных компонентов трудовой деятельности и формирование перечня наиболее подходящих профессий.


    тренинг
    «Внимание! Великий оратор»

           Одним из аспектов деятельности учащегося является постоянная необходимость публичного озвучивания уровня своих знаний (независимо от уровня образования). А ведь не для всех учеников это безболезненная и беспроблемная процедура. Довольно часто волнение является причиной демонстрации более низкого уровня знаний, по сравнению с действительным.

           Тренинг направлен на обучение приемам публичного выступления, призванным помочь справиться с волнением, успешно выстроить, начать и завершить свою речь.

           Рекомендуемое время проведения: 3 занятия по 45 минут.

           Максимальное количество участников: 12 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 10х-11х классов

           Содержание тренинга:

    • основные принципы публичного выступления;
    • структура успешного выступления;
    • как справиться с волнением: освоение практических приемов и методов;
    • приемы взаимодействия с аудиторией;
    • алгоритм обобщения и структурирования содержания выступления;
    • отработка индивидуального выступления по заданной теме.


    тренинг
    «Противоположный пол - общение без боязни»

           Одной из специфических психологических задач подросткового возраста является приобретение навыков общения с противоположным полом. Нередко их особенности, сформировавшиеся в годы юношества, остаются с человеком на всю оставшуюся жизнь и в отдельных случаях могут оказать решающее влияние на ее течение.

           Данный тренинг направлен на предоставление учащимся старших классов ответов на интересующие вопросы, касающиеся общения с противоположным полом и формирование навыков «свободного» общения.

           Рекомендуемое время проведения: 3 занятия по 45 минут.

           Максимальное количество участников: 12 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 10х-11х классов

           Содержание тренинга:

    • свойственные страхи при налаживании общения с противоположным полом (общее и отличное для юношей и девушек);
    • сделать первый шаг: долженствование или креативность;
    • установки общения – как они влияют на нас;
    • мужественность и женственность как социальные роли;
    • соответствие ожиданиям или ложь во благо, а во благо ли?
    • состояние «свободного» общения - как это и откуда оно берется?
    • практическая отработка инициирования и поддержания разговора.


    тренинг
    «Основы психологической саморегуляции для школьников»

           Подростковый возраст – один из самых насыщенных эмоциями периодов человеческой жизни. Между тем с самого раннего детства мы учимся тому, что нужно делать при физическом недомогании, но и понятия не имеем что же делать с дискомфортом психологического порядка.

           В ходе тренинга учащиеся смогут познакомиться с некоторыми психологическими понятиями, помогающими разобраться в собственной эмоциональной жизни, а также с простейшими методами психологической саморегуляции.

           Рекомендуемое время проведения: 3 занятия по 45 минут.

           Максимальное количество участников: 12 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 9х-11х классов

           Содержание тренинга:

    • эмоциональная сфера психики человека: чувства, эмоции, аффекты;
    • депрессия - норма или отклонение от нормы;
    • вторичная выгода или давайте будем честны хотя бы сами с собой;
    • понятие и принципы психологической саморегуляции;
    • тело как исполнитель регулирующей функции головы;
    • мы плачем потому, что огорчены, а… может наоборот? Что первично?
    • сила воображения и как ее использовать;
    • разбор и попарная отработка базовых методов изменения эмоционального состояния.


    лекция
    «Есть такая профессия...»

           Лекция позволяет решать проблему отсутствия готовности учеников к выбору профессии посредством формирования представления о конкретных профессиях. Основное предназначение лекции - создание и развитие у учеников образа конкретной профессии.

           Задачи лекции:

    1. Сформировать у учеников представление о конкретной профессии ее месте и роли в мире профессий и обществе;
    2. Представить ученикам реальный образ изучаемой профессии и действий, которые выполняют ее представители;
    3. Разъяснить возможные пути профессионального развития в изучаемой профессии;
    4. Сформировать у учащихся интерес к изучению и освоению рассматриваемой профессии.

           Лекцию проводит психолог-профконсультант Центра совместно с представителем изучаемой профессии.

           Рекомендуемое время проведения: 45 минут.

           Максимальное количество участников: не ограничено.

           Рекомендуется для учащихся: 9х-11х классов

           Содержание лекции:

    • определение рассматриваемой профессии, ее места на рынке труда, назначения и типовых задач;
    • рассмотрение внешних показателей профессии: престижности, популярности, востребованности;
    • изучение необходимых для освоения профессии профессионально-важных качеств и уровня образования;
    • обзор реальных примеров успешного профессионального развития, среди представителей профессии.


    Учебный день в ВУЗе

           При выборе профессионального учебного заведения важно иметь представление об укладе студенческой жизни. Какой школьник не хотел бы на один день почувствовать себя немного старше и побывать в настоящем вузе в качестве студента? Побродить по закоулкам учебных коридоров, посидеть за партой в лекционной аудитории, постоять за кафедрой, послушать настоящую лекцию и поучаствовать в семинарском занятии, зайти в библиотеку, забежать в студенческую столовую.

           Мероприятие призвано помочь школьнику подготовиться к переходу на новую возрастную ступень – студенчество.

           Учебный день в ВУЗе проводит психолог-консультант Центра совместно с представителем профессионального учебного заведения. По итогам экскурсионного дня самые активные ученики отмечаются памятными призами и грамотами.

           Рекомендуемое время проведения: 6 часов

           Максимальное количество участников: 30 человек.

           Рекомендуется для учащихся: 9х-11х классов

           Содержание мероприятия:

    • лекция об учебном заведении (о истории и структуре, направлениях, специальностях подготовки, формах обучения и т. п.);
    • изучение общего плана учебного процесса и расписания занятий – выбор занятий для посещения – посещение реальных плановых студенческих занятий;
    • обзорная экскурсия по корпусам (посещение учебно-методических аудиторий, кафедр, факультетов, библиотек, лабораторий, музея, актового зала, отделов);
    • посещение спортивной материальной базы;
    • семинар/круглый стол (школьник-студент) – предполагающий обсуждение актуальных тем студенческой жизни.


            Вы можете пригласить специалистов нашего Центра к себе в школу, воспользовавшись формой обратной связи сайта - пригласить специалистов Центра в школу. По вопросам можете обратиться к ведущему консультанту Центра Бушкову Алексею +7(926) 555-67-86.

    Буклет мероприятий ЦентраБуклет

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100